Электронная блокировка дифференциала
Электронный авторегулятор, получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе ABS, определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой.
При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который в случае необходимости создает эффект механически заблокированного дифференциала.
Соответственно колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, может передавать большее тяговое усилие. Силы, обусловленные работой системы EDS, настолько незначительны, что не оказывают негативного влияния на управляемость и устойчивость автомобиля при движении.
Система в равной мере пригодна также для передне- и полноприводных машин. При разности частот вращения порядка 110 1/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скорости до 40 км/ч. При последующем повышении скорости система плавно и совершенно незаметно для водителя выходит из рабочего режима.
Система EDS действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает. Самопроизвольное срабатывание тормоза при нормальной езде исключается, поскольку система имеет многократную, как электронную, так и гидравлическую защиту.
Изменение температуры тормозов непрерывно контролируется электроникой блока управления, которая воспроизводит ее в функции продолжительности и частоты срабатывания EDS. При превышении допустимой температуры система EDS отключается. Действие ABS тормозной системы после такого отключения сохраняется.