Электромеханический усилитель рулевого управления

Электромеханический усилитель рулевого управления

Парковочный автопилот является примером взаимодействия различных систем автомобиля с использованием коммуникаций по шине CAN для выполнения комплексной функции, как, например, активного руления при парковке.

Наряду с парковочным автопилотом задействованы следующие подсистемы:
* электромеханический усилитель рулевого управления
* тормозная система с ABS и ESP
* управление двигателя и коробки передач
* электроника приборной панели и рулевой колонки
* система распознавания прицепа (при наличии)

Полезное: Качественные фото автомобиля Шевроле, фографии салона, экстерьера вы можете посмотреть в галерее автопортала www.chevrolet.ru. Обратите внимание на каптива фото — этот автомобиль вы можете изучить до мельчайших подробностей.

Наличие электромеханического усилителя рулевого управления является основным условием для установки парковочного автопилота. Эта система позволяет блоку управления парковочного автопилота производить активное и самостоятельное руление, используя для этого электрический привод усилителя рулевого управления.

Электромеханический усилитель рулевого управления является альтернативой гидравлическому усилителю рулевого управления. Он состоит из рулевого механизма с электродвигателем электрического усилителя рулевого управления, датчика момента поворота рулевого колеса и блока управления усилителя рулевого управления.

Отличительным признаком этого усилителя рулевого управления является наличие в механическом приводе рулевого механизма двух ведущих шестерён. Одна ведущая шестерня служит для передачи вращательного движения рулевого колеса на рулевые тяги. При этом датчик частоты вращения регистрирует момент рулевого управления, приложенный водителем.

Другая шестерня передаёт мощность приводного электродвигателя через рулевой механизм на рулевые тяги. Блок управления электромеханического усилителя рулевого управления расположен непосредственно на электродвигателе, что позволяет избежать затрат на прокладку дополнительных проводов.

Блок управления получает от датчика угла поворота рулевого колеса информацию о положении рулевого колеса и скорости, с которой водитель его поворачивает. Датчик передаёт данные непосредственно по шине CAN-Привод; этот сигнал также используется блоком управления ESP.

Усилитель рулевого управления начинает работать, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Крутящий момент, развиваемый водителем, скручивает торсион в электромеханическом усилителе рулевого
управления. При этом датчик момента рулевого управления подаёт сигнал на блок управления усилителя рулевого управления.

Параллельно с этим процессом и используя данные, поступающие от датчика угла поворота рулевого колеса, блок управления рассчитывает фактическое положение рулевого колеса и скорость, с которой водитель его поворачивает.

На основании анализа всех поступивших данных блок управления определяет необходимый вспомогательный крутящий момент. На основании заданных характеристик блок управления подаёт управляющий сигнал на электродвигатель, который передаёт необходимый дополнительный момент через рулевой механизм на рулевые тяги.