Насосный агрегат
Насосный агрегат выполнен в виде единого блока. Кронштейн насосного агрегата закреплен болтами на лонжероне между передним бампером и колесной нишей.
Насосный агрегат подвешен к кронштейну посредством упругих резиновых элементов. В состав насосного агрегата входят:
– гидравлический модуль с шестеренным насосом, редукционным клапаном и электродвигателем,
– бачок для рабочей жидкости,
– блок управления усилителем руля.
Насосный агрегат не требует какоголибо обслуживания. Его детали смазываются рабочей жидкостью. Разбирать насосный агрегат не следует: ремонту он не подлежит.
Насос связан с рулевым механизмом посредством нагнетательного шланга. Сливной трубопровод соединен с бачком для рабочей жидкости.
Электронный блок управления усилителем J500 входит в состав насосного агрегата. Входящие сигналы
– Частота вращения вала двигателя автомобиля.
– Скорость автомобиля.
– Скорость поворота рулевого колеса.
Основные функции:
Блок управляет приводом шестеренного насоса в зависимости от скорости поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
Дополнительные функции:
– Защита усилителя руля от перегрева.
– Защита от повторного включения при неисправности.
Блок управления распознает возникающие в процессе эксплуатации неисправности и регистрирует их в ПЗУ.
Датчик G250 усилителя руля расположен в верхней части редуктора рулевого механизма и охватывает его входной вал. Он служит для измерения угла поворота рулевого колеса, который используется далее для расчета скорости его поворота. Но он не позволяет
определять абсолютное значение угла поворота (угол поворота рулевого колеса пропорционален углу поворота управляемых колес)!
По сигналу датчика блок управления усилителем распознает повороты рулевого колеса. Чем быстрее поворачивается рулевое колесо, тем выше должна быть частота вращения насоса усилителя и больше его производительность (если не принимать во внимание скорость автомобиля).