Дополнительные системы торможения
Рассмотрим системы контроля сцепления с дорожным покрытием, предотвращающие критические ситуации за счёт корректирующего вмешательства в работу гидравлической тормозной системы. К таким системам контроля сцепления относятся:
* система воздействия на разворачивающий момент GMB,
* система электронного перераспределения тормозных усилий EBV,
* расширенная система стабилизации торможения CBC (Corner Brake Control),
* электронная блокировка дифференциала EDS и
* расширенная антиблокировочная система ABSplus.
Полезное: Опытные специалисты компании ДП «Автомоторс» проводят диагностику ремонт дизельных двигателей, включая капитальный ремонт и ремонт электрооборудования, предварительно составив подробный план ремонта.
Система воздействия на разворачивающий момент GMB называлась раньше также GMA (букв. система замедления нарастания разворачивающего момента).
При движении автомобиля довольно часто встречается ситуация, когда сцепные условия различных колёс оказываются разными. Например, выбоины дорожного полотна могут быть заполнены щебнем или разные части дорожного полотна могут находиться в разной степени износа.
При торможении на участках дорожного полотна с различными сцепными свойствами могут возникать разворачивающие моменты, стремящиеся соотв. повернуть автомобиль относительно вертикальной оси.
Программное расширение системы ABS даёт возможность отреагировать на возникновение разворачивающего момента за счёт того, что установление различного давления в правых и левых тормозных механизмах будет происходить поразному и с определённой временной задержкой. При этом говорят о воздействии на возникновение разворачивающего момента. Разница давлений в тормозных механизмах увеличивается медленнее, давая водителю больше времени, чтобы отреагировать.
При работе системы воздействия на разворачивающий момент GMB увеличение курсовой устойчивости автомобиля достигается за счёт некоторого неизбежного увеличения тормозного пути.
Колёса, находящиеся со стороны с хорошим сцеплением, тормозятся сильнее чем те, которые находятся со стороны более скользкого покрытия. Возникающий при этом момент сил (вокруг вертикальной оси), приводит к разворачиванию автомобиля, отреагировать на которое поворотом рулевого колеса водитель не может.
Тормозное давление в колёсах, находящихся на стороне с хорошим сцеплением, возрастает не так быстро. Происходит корректировка опасного разворачивающего момента.
Когда блок управления ABS, в рамках функции GMB, устанавливает, что при выполнении торможения угловая скорость левых колёс отличается от угловой скорости правых, система делает вывод, что возможно развитие нежелательного разворачивающего момента.
В этом случае увеличение тормозного усилия с той стороны, где колёса вращаются с большей угловой скоростью, несколько замедляется, так чтобы угловые скорости колёс с левой и правой стороны снова уравнялись. Для этого команда на открытие соотв. впускных клапанов ABS отдаётся несколько позже, так что увеличение давления в тормозном цилиндре занимает больше времени.
Полезное: Ювелирные украшения являются отличным подарком женщине на любой праздник. Смотрите каталог ювелирных изделий из золота с драгоценными камнями ведущих итальянских мастеров-ювелиров на сайте abricos.com.ua.