Датчик положения педали акселератора G79/G185 и АБС J104
Датчик положения педали акселератора G79/G185 служит для передачи информации о намерениях водителя блоку управления двигателем.
Датчик дает соответствующий аналоговый сигнал о положении педали акселератора системе Motronic. Для безотказной работы электронного привода акселератора в датчике положения дроссельной заслонки имеется два независимых друг от друга потенциометра G79 и G185.
Блок управления, как на Mazda 2 проверяет работоспособность обоих датчиков G79 и G185, характеристики которых различаются. Если один из датчиков выходит из строя, работает другой датчик, а на щитке приборов загорается сигнальная лампа K132 о неисправности в управлении дроссельной заслонки.
E-Gas: дроссельная заслонка с электрическим приводом. Механический привод дроссельной заслонки заменен электронным управлением ею.
Блок управления фирмы “ITT-Automotiv” вместе с гидромодулем выполнен как единая конструктивная группа и расположен слева в моторном отсеке.
При включении зажигания происходит самопроверка блока управления. Блок управления состоит из двух компьютерных систем для повышения надежности прибора. Наряду с контролем работы отдельных компонентов АБС обе компьютерные системы контролируют работу одна другой.
Посредством шины данных CAN блоку управления муфты “Haldex” подаются сигналы от следующих устройств:
— датчиков частоты вращения колес;
— включателя сигналов торможения;
— включателя по положению рычага стояночного тормоза;
— датчика продольного ускорения.
Если автомобиль оборудован системой стабилизации, то необходимое регулирование этой системой имеет преимущество перед регулированием полного привода.
При полном отказе блоков управления, что в принципе маловероятно, в распоряжении водителя остается еще обычная тормозная система без регулирования АБС и полного привода.