Ассистент экстренного торможения

Ассистент экстренного торможения

На заре автомобилестроения тормоза не играли столь существенной роли, как сейчас, поскольку потери на трение в приводе первых автомобилей были настолько велики, что автомобиль при необходимости достаточно быстро останавливался и без действия тормозов.

Постоянный рост мощности и соответственно скорости автомобилей в условиях повышения интенсивности дорожного движения уже в 20-ые годы прошлого столетия потребовал создания достаточно эффективных тормозных систем, соответствующих возросшим мощностным и скоростным параметрам автомобилей.

Однако только с прогрессом в области электроники и микроэлектроники стало возможным создать такие тормозные системы, которые достаточно быстро срабатывают при возникновении кризисных ситуаций. В основе электронных тормозных систем лежит антиблокировочная система, которая серийно применяется на автомобилях с 1978 года; в последующем на базе этой системы были расширены функции электронного управления торможения и обеспечения стабильности движения автомобиля. Благодаря этим функциям происходит активное вмешательство в процесс движения автомобиля для повышения степени его активной безопасности.

В настоящее время начинают внедряться системы помощи водителю при необходимости экстренного торможения. Такие системы в экстремальных ситуациях при резком нажатии на педаль тормоза, когда вероятна даже потеря автомобильного номера, помогают обеспечить минимально возможный тормозной путь без потери управляемости.

Что достигается посредством усилителя экстренного торможения? Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть процесс экстренного торможения без применения этого усилителя. Например, следующий впереди автомобиль резко тормозит. Водитель после небольшого замешательства осознает возникшую опасность и нажимает тормозную педаль.

Поскольку он не слишком часто попадает в ситуации, когда следует применить экстренное торможение, нажатие на тормозную педаль не такое сильное, как должно было быть. Поэтому в тормозной системе не достигается максимально возможное давление, и, тем самым, тормозной путь больше минимально возможного. Автомобиль зачастую останавливается уже слишком поздно.

Для сравнения рассмотрим ту же ситуации в случае, когда автомобиль оснащен усилителем экстренного торможения. Как и в первом случае, нажатие на тормозную педаль было недостаточно для достижения минимально возможного тормозного пути.

По скорости движения автомобиля и величине силы нажатия на тормозную педаль усилитель экстренного торможения опознает возникновение аварийной ситуации. Посредством действия усилителя давление в тормозной системе повышается до максимального возможного в пределах, устанавливаемых антиблокировочной системой для
предотвращения блокировки колес.

Таким образом, достигается максимально возможная по данным условиям эффективность торможения и, тем самым, минимально возможный тормозной путь.