Ассистент экстренного торможения II
Статистика дорожных происшествий показывает, что причиной практически большинства аварий являлось неадекватное поведение водителей в аварийных ситуациях.
В случаях, когда причинами аварий были невнимательность водителя при вождении автомобиля, неправильная оценка дорожной ситуации, повышение скорости движения, аварии можно было избежать при полном использовании тормозных возможностей автомобиля.
Что это означает? Как пишут в автомобильном журнале http://rinok-auto.ru, многие водители вследствие отсутствия достаточного опыта пользования тормозами в экстренных ситуациях недостаточно сильно воздействуют на тормозную педаль. Это означает, что не достигается максимально возможная эффективность тормозов автомобиля. Чтобы избежать таких ситуаций, был разработан усилитель экстренного торможения, который позволяет при необходимости помочь водителю полностью использовать тормозные качества автомобиля.
Изготовители систем активного регулирования проскальзыванием колес при разработке усилителей экстренного торможения использовали различные пути.
В настоящее время имеются два вида усилителей экстренного торможения:
— гидравлические;
— механические.
В случае гидравлического усилителя, который разработан фирмой “Бош”, обратный гидравлический насос антиблокировочной и противозаносной систем служит для повышения давления в тормозной системе.
Благодаря этому происходит срабатывание усилителя экстренного торможения. В данном случае речь идет об активном повышении давления.
Преимущество такого подхода состоит в том, что нет необходимости встраивать дополнительные узлы в тормозную систему. В настоящее время фирма “Фольксваген” применяет гидравлические усилители экстренного торможения на автомобилях Polo и Passat и на автомобиле класса D.
В случае механического усилителя фирмы “Континенталь-ТЕВЕС” повышение давления в тормозной системы и опознание аварийной ситуации осуществляется посредством определенных механических устройств в вакуумном усилителе тормозов. Механические усилители экстренного торможения применены на автомобилях Golf и Bora.
Как для гидравлического, так и для механического усилителя экстренного торможения необходимо наличие определенных устройств управления торможением и стабилизацией движения автомобиля. Поэтому в настоящее время усилители экстренного торможения могут быть применены только на автомобилях, оснащенных противозаносной системой (системой динамической стабилизации ESP).