Активные и пассивные датчики частоты вращения
Датчики обоих типов позволяют системе получать данные о скорости движения автомобиля и, что важнее, о частоте вращения отдельных колёс.
На основании разницы в скорости вращения отдельных колёс система может, например, установить, не находятся ли разные колёса на дорожном покрытии с разным коэффициентом сцепления, что означало бы для автомобиля потенциальную опасность при торможении попасть в сложную динамическую ситуацию.
Пассивные датчики представляют собой предыдущее поколение датчиков частоты вращения. Они работают без собственного электропитания, чем и объясняется их название. Как правило, в таких датчиках используется индуктивный чувствительный элемент.
Полезное: Тем автомобилистам, кто отдает предпочтение японским автомобилям мы рекомендуем обратить внимание на новый Мицубиси Паджеро Спорт представленный на сайте официального дилера компании Арконт www.arkont-mitsubishi.ru .
Для любого измерения частоты вращения необходимы два элемента: чувствительный и задающий. Чувствительный элемент датчика выполнен в виде катушки с железным сердечником (магнитопроводом) и соприкасающимся с ним постоянным магнитом. Задающий элемент представляет собой кольцо с зубьями (задающее кольцо или ротор).
Наряду с датчиками ускорения ESP, датчики частоты вращения сообщают системе основную информацию, необходимую для её работы.
Любой железный объект, проходя через магнитное поле датчика, изменяет форму и напряжённость этого поля. В результате изменения магнитного поля в катушке датчика, в соответствии с законом электромагнитной индукции, возникает ЭДС, измерение которой позволяет зафиксировать факт изменения магнитного поля.
От принципа работы происходит и название датчиков этого типа — индуктивные. Прохождение через магнитное поле датчика каждого из зубьев задающего ротора индуцирует, таким образом, напряжение в цепи катушки датчика.
Подсчёт числа импульсов напряжения за определённый интервал времени (частота) позволяет системе рассчитать частоту вращения или скорость колеса.