Саморазряд батареи при различных температурах
Химический саморазряд. Саморазряд автомобильных батарей обусловлен их конструкцией и принципом действия. Интенсивность саморазряда в значительной степени зависит от температуры батареи.
Зависит он также от устройства батареи. У применяемых в настоящее время батарей с жидким электролитом и батарей типа AGM применяются решетки электродов из свинцово-кальциевого сплава.
Этот сплав обеспечивает:
• существенное снижение тока саморазряда и
• его постоянство в процессе эксплуатации батареи.
Практика эксплуатации батарей традиционного типа показала, что плотность электролита новой заряженной батареи снижается через 6 месяцев хранения при температуре 20°C до 1,20 г/см3.
Это интересно: При интенсивных физических нагрузках во время занятием спортом очень важное значение имеет правильное спортивное питание. В интернет-магазине здорового спортивного питания есть все для востановления и сохранения мышечной массы и энергии для успешных занятий спортом.
Это соответствует степени ее заряженности всего 50%. Поврежденные батареи приходят в это состояние уже через несколько недель. У безуходных батарей и батарей типа AGM плотность электролита за это время падает до 1,24 г/см3. Это соответствует степени заряженности 80%. Снижение плотности до 1,20 г/см3 у этих батарей наблюдается приблизительно через 18 месяцев хранения.
Этот эффект достигается исключительно в результате применения решеток электродов из свинцово-кальциевого сплава. При этом интенсивность саморазряда не возрастает в процессе эксплуатации батареи.
•Химический саморазряд существенно зависит от температуры батареи.
•Интенсивность саморазряда удваивается с увеличением температуры на каждые 10 °C.
Разряд батареи постоянно действующими потребителями. Другой причиной разряда батареи является питание постоянных потребителей электроэнергии, виды и количество которых зависит от комплектации автомобиля.
К таким потребителям относятся часы, охранная сигнализация, иногда телефон или программируемое радио или система контроля давления в шинах.
• Потребляемый при этом ток зависит от числа и мощности постоянных потребителей.
• Так как постоянные потребители влияют на способность батареи к пуску двигателя, ее номинальная емкость выбирается с учетом потребляемого ими тока.
• У автомобилей с системой управления бортовой сетью предусмотрены функции предотвращения глубокого разряда батареи. Например, автоматически прекращается питание оставленных включенными таких потребителей, как внутреннее освещение, радио и т. п.
Использование батареи в режиме транспортировки автомобиля Чтобы не допустить разряд батареи транспортируемого, например, на судне автомобиля, она переводится в режим транспортировки. Этот режим включается на завершающей стадии производства автомобиля.
При переводе бортовой сети на этот режим производится отключение таких потребителей, как система охраны салона, радио, часы и т. п.
• Благодаря этому существенно снижается расход электроэнергии. Целью этого мероприятия является предотвращение повреждения батареи из-за глубокого разряда в течение транспортировки и последующего хранения автомобиля.
Кстати: Хотите установить охранную сигнализацию на свой автомобиль? На сайте www.ip-link.ru вашему вниманию выложена Инструкция охранной сигнализации. Ознакомьтесь перед установкой!