Блок цилиндров и система вентиляции картера
Блок цилиндров отливается из алюминиевого сплава. Он отличается относительно небольшим межцилиндровым расстоянием, равным 88 мм, и длиной всего 460 мм. Благодаря этому получился самый компактный двигатель в своем классе.
Конструкции блока цилиндров, коленчатого вала, шатунов, уравновешивающих валов и масляный насос заимствованы у 2-литрового двигателя с впрыском бензина во впускные каналы.
Прорвавшиеся в картер газы отводятся из него через маслоотделитель, в лабиринте которого удается отделить большую часть унесенных газами капель масла.
Далее газы проходят через трубку в еще один лабиринт, который встроен в крышку головки цилиндров. Очищенные от масла газы отводятся во впускной трубопровод через перепускной клапан, ограничивающий давление вкартере.
Отливаемый из алюминиевого сплава поршень имеет облегченную конструкцию, отличающуюся юбкой без прорезей и сближенными бобышками поршневого пальца.
К преимуществам этой конструкции относятся малые поступательно движущиеся массы и сниженные потери на трение, так как юбка срезана по периметру в тех местах, где она не используется для опоры поршня.
В днище поршня предусмотрена выемка, которая отклоняет поток воздуха в направлении к свече зажигания, как это требуется при послойном смесеобразовании. Форма днища поршня способствует образованию (на такте впуска) воздушного вихря в продольной плоскости цилиндра.