Системы обеспечения безопасности.
Число дополнительных систем обеспечения безопасности и поддержки работы водителя огромно и, поэтому, трудно предложить одну последовательную и логичную систему их классификации.
Одни системы жёстко связаны между собой в «иерархии» управления, другие представляют разные ступени развития одной системы, а третьи базируются на узлах и компонентах или программном обеспечении друг друга или являются расширениями имеющихся в других системах функций.
Одна из возможных классификаций— это разделение дополнительных систем по принципу того, в каком режиме движения они включаются в управление автомобилем: «начало движения», «движение» и «торможение».
Вот одна система:
* Начало движения: EDS, ASR, M-ABS, HHC, AUTO HOLD, DAA, HSA.
* Движение: ACC, ASR, ESP, MSR, BSW, M-ABS, Ассистент рулевой коррекции ROP, Ассистент движения на спуске, Функция стабилизации автопоезда.
* Торможение: ABS, EBV, CBC, ABSplus, GMB, HBA, HBV, HVV, Сканирование пространства перед автомобилем, ESP, Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве.
Другая и более точная возможность классификации— это разделение всех дополнительных систем безопасности на две группы. В одну группу войдут дополнительные системы, управляющие только работой тормозов, через гидравлику тормозной системы, а в другую — дополнительные системы, которые, помимо этого, используют управление работой двигателя и/или коробки передач.
Все системы контроля сцеления с дорогой развились из антиблокировочной системы ABS, которая является системой торможения с управлением только тормозами. Системы EBV, EDS, CBC, ABSplus и GMB являются расширениями системы ABS, либо на уровне ПО, либо с добавлением дополнительных компонентов.
Система ASR представляет собой дальнейшее развитие системы ABS, помимо активного управления тормозами она позволяет также управлять работой двигателя. К системам торможения, которые работают только за счёт управления двигателем, относятся M-ABS и MSR.
Если в автомобиле установлена система поддержания курсовой устойчивости ESP, то работа всех систем контроля сцепления с дорогой подчиняется ей. При выключении функции ESP системы контроля сцепления с дрогой продолжают свою работу самостоятельно.
Система поддержания курсовой устойчивости ESP самостоятельно вносит коррективы в динамику автомобиля, когда электроника фиксирует отклонение фактического движения автомобиля от желаемого водителем. Другими словами, электронная система ESP решает, когда, в зависимости от конкретных условий движения, надо задействовать или наоборот отключить ту или иную систему контроля сцепления колёс с дорогой.
ESP выполняет, таким образом, по отношению к другим системам функцию координирующего и управляющего центра. Расширения системы ESP мы будем в этой программе называть дополнительными функциями на базе ESP, для их наличия необходимо, чтобы в автомобиле была установлена сама система ESP.
Полезное: «Почемучка» — это школа раннего развития детей Одесса, которая, для открытия способностей и талантов детей, в своей работе с детьми использует методику Марии Монтессори, подобные центры раннего развития Одесса позволяют малышу раскрепоститься, почувствовать свою значимость.