Система DSR
Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления.
Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.
Система DSR включается, когда интенсивное торможение (с задействованной системой АБС) может вызвать различной силы сцепление с дорогой между левыми и правыми колесами.
Обычная система ESP работает так, что торможение не приводит к заносу и водитель может удержать автомобиль на дороге и избежать возможной аварии. Система ESP распределяет тормозное усилие между колесами, т.е. к некоторым колесам прикладывается большее тормозное усилие, а к некоторым — меньшее. В результате автомобиль движется по необходимой водителю траектории. В этом заключается недостаток системы ESP.
Если к колесу, находящемуся на скользком покрытии, например, на заснеженной дороге, требуется приложить максимальное тормозное усилие, то необходимо также соответственно уменьшать тормозное усилие и на других колесах. Поэтому в таких условиях значительная часть тормозного усилия не используется.
Увеличение тормозного усилия на колесе с более хорошим сцеплением с дорогой, например, на сухом участке дороги, без корректирующих движений рулевым колесом может привести к развороту автомобиль вокруг этого колеса.
Система прикладывает на рулевое колесо небольшой крутящий момент (около 3 Н*м), чтобы водитель довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. Благодаря
этому увеличивается тормозное усилие на колесе с более хорошим сцеплением с дорогой. По сигналам ЭБУ, который управляет системами ESP и АБС, электроусилитель прикладывает на рулевое колесо требуемое усилие в том направлении, в которое следует довернуть рулевое колесо.
В экстремальной ситуации тормозной путь автомобиля сокращается на 10% по сравнению с автомобилями с обычной системой ESP.
Полезное: Всем, кто хочет похудеть рекомендуем посетить сайт nanoform.com.ua. На сайте вы можете ознакомиться с новыми инновационными средствами для похудения, которые уменьшают аппетит и помогут вам избавиться от лишнего веса.