Режимы работы двигателя с наддувом.
Двигатель с наддувом работает в двух режимах: режиме двойного впрыска топлива при запуске холодного двигателя и основном режиме при рабочей температуре каталитического нейтрализатора.
Двойной впрыск топлива — это особый режим работы двигателя для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора.
Как и в двигателях автомобилей бентли, в такте впуска (примерно 300? п.к.в. до момента зажигания) в цилиндр впрыскивается порция топлива. До момента зажигания топливо успевает образовать с воздухом равномерную смесь. В такте сжатия (примерно 60? п.к.в. до момента зажигания) в цилиндр впрыскивается вторая порция топлива.
Только при образовании обогащенной смеси возле свечей зажигания двигатель может работать без перебоев при очень позднем зажигании. Двойной впрыск обеспечивает работу двигателя при ?=1. Проверка состава смеси осуществляется двумя лямбда-зондами, один из которых расположен перед каталитическим нейтрализатором, а другой за ним.
При этом температура отработавших газов очень быстро поднимается и каталитический нейтрали-затор очень быстро (30-40 с) прогревается до рабочей температуры 350?. Благодаря этому снижается уровень токсичности отработавших газах и расход топлива.
При открытии двери водителя замыкаются контакты концевого выключателя и включается подкачивающий насос. Подача топлива способствует сокращению времени запуска двигателя и увеличению давления.
Так как отпала необходимость дополнительного подогрева каталитического нейтрализатора, то возле свечей зажигания образуется только гомогенная смесь.
Двигатель работает при=1. Для предотвращения возникновения кавитации в топливной магистрали электрический подкачивающий насос также запускается при рабочей температуре двигателя.