Головка блока цилиндров
В конструкцию головки блока цилиндров двигателей с наддувом и непосредствен-ным впрыском внесены следующие изменения:
— Усилены седла впускных и выпускных клапанов
— Выпускные клапаны заполнены натрием
— Оптимизирована жесткость роликовых коромысел, имеющих ролики с уменьшен-ной шириной контакта кулачка и ролика
— Увеличена жесткость пружин клапанов (впускных и выпускных)
Была изменена геометрия впускного коллектора и оптимизирован поток всасываемого воздуха (наполнение цилиндров). Таким образом, была обеспечена бесшумная работа двигателя и большая устойчивость к детонациям. Дополнительные изменения элементов головки блока цилиндров коснулись привода ТНВД и крышки регулятора фаз газораспределения, к которой крепится вакуумный насос.
Полезное: Если двигатель вашего автомобиля нуждается в ремонте, смело обращайтесь в РФ Автосервис. Специалисты компании обладают нужным профессионализмом, для того, чтобы правильно провести диагностику, выявить и устранить неисправность. Подробнее о ремонте двигателей вы можете прочесть на странице официального сайта компании РФ Автосервис http://rfservis.ru/repair-engines.aspx.
На 4-цилиндровых рядных двигателях серии EA 113 привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем с непосредственным приводом распределительного вала выпускных клапанов. Из-за повышенных требований к зубчато-ременной передаче:
— Увеличение жесткости пружин клапанов
— Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на угол 42° п.к.в. для турборежима.
— Привод ТНВД с помощью трехпрофильного кулачка, расположенного на распределительном валу впускных клапанов используется такой же способ фиксации ремня, как и на двигателях без наддува.
В результате на коленчатый вал стала устанавливаться эллиптическая шестерня зубчатого ремня. Применение эллиптической шестерни зубчатого ремня СТС* позволяет заметно снизить крутильные колебания распределительного вала и нагрузку на зубья ремня.
В начале рабочего цикла двигателя на ремень действует очень большое растягивающее усилие. Нагрузки уменьшаются благодаря эллиптической форме шестерни зубчатого ремня, так как при контакте ремня с шестерней с малой осью её эллипса натяжение ремня ослабляется.
Возникающие при этом крутильные колебания будут действовать в противофазе крутильным колебаниям вто-рого порядка на частоте резонанса системы привода газораспределительного механизма, не возбуждая сильных колебаний в других диапазонах оборотов двигателя.