Жидкостное охлаждение двигателя.
При сгорании топлива существенно возрастает температура (до 20000C), что катастрофично для двигателя. Поэтому двигатель должен быть охлажден до “рабочей” температуры. На заре автомобилизации охлаждение осуществляли при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода подымалась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель.
И пока двигатель работал, вода совершала свой круг. Охлаждение воды обеспечивалось вентилятором, регулирование температуры было невозможно. Позднее движение воды по кругу было ускорено водяным насосом.
Слабые места такой системы:
– длительность прогрева двигателя;
– низкая температура двигателя при зимней эксплуатации.
Позднее в систему охлаждения был введен регулятор температуры охлаждающей жидкости — термостат. Прохождение охлаждающей жидкости через радиатор теперь определялось ее температурой. В 1922 году это нововведение характеризовалось следующим образом:
“Новое устройство имеет целью быстрый прогрев двигателя и предотвращение его переохлаждения”.
Полезное: Цифровые фоторамки — это лучший способ демонстрации и хранения цифровых фотографий и картинок.
Теперь мы называем такую систему “регулированием посредством термостата”, что обеспечивает:
– быстрый прогрев двигателя;
– постоянную рабочую температуру.
Вследствие наличия термостата стало возможным движение охлаждающей жидкости по малому кругу. Пока желаемая температура двигателя не достигнута, охлаждающая жидкость не проходит через радиатор, а циркулирует внутри двигателя. Такое регулирование применяется на всех современных двигателях.
Температура двигателя определяет не только его мощность и расход топлива, но и токсичность отработавших газов.
Улучшению работы двигателя способствует также то обстоятельство, что находящаяся под небольшим давлением охлаждающая жидкость кипит не при температуре 1000C, а уже при 115…1300C. В системе охлаждения давление составляет 1,0…1,5 бар. Здесь речь идет о “закрытой” системе охлаждения.
В систему входит также расширительный бачок, наполненный лишь наполовину. Термостат сифонного типа заменен на термостат с твердым наполнителем. В качестве рабочего тела система охлаждения используется теперь не вода, а смесь воды и низкотемпературного концентрата. Речь идет о такой охлаждающей жидкости, которая обладает морозостойкостью, повышенной температурой кипения и защищает легкосплавные детали двигателя от коррозии.
www.shop-svet.ru, интернет — магазин люстр предлагает широкий ассортимент осветительных приборов. Добро пожаловать!
Интересное в сети: Читайте занятную статью Коррида — запрет в интересном блоге под названием «Урочище доброго филина».