Автоматическое изменение фаз газораспределения. Двигатель V6 ACK 2,8 л. Volkswagen Passat 1997
Устройство автоматического изменения фаз газораспределения на Volkswagen Passat 1997 дает возможность при невысоких оборотах двигателя получать высокий крутящий момент на высоких передачах. При этом расходуется меньше топлива и снижается содержание вредных веществ в отработавших газах. При невысокой частоте вращения двигателя каждый поршень двигается настолько медленно, что горючая смесь во впускном коллекторе следует движению поршня. Впускной клапан следует закрывать рано, чтобы рабочая смесь не была вытолкнута обратно во впускной коллектор.
При высоких оборотах необходима большая мощность. Чтобы удовлетворить оба требования, необходимо обеспечить хорошее наполнение цилиндров на всех режимах по частоте вращения.
При высокой частоте вращения двигателя поток горючей смеси во впускном коллекторе настолько
силен, что смесь поступает в цилиндр еще тогда, когда поршень уже начинает двигаться вверх.
Впускной клапан должен быть закрыт, когда в цилиндр перестает поступать горючая смесь.
На двигателях с автоматическим изменением фаз газораспределения изменяется момент закрытия
впускного клапана в соответствии с частотой вращения двигателя.
Способ изменения фаз газораспределения Volkswagen Passat 1997
Привод распределительного вала для выпускных клапанов осуществляется от коленчатого вала
посредством зубчатого ремня. Распределительный вал для впускных клапанов имеет привод от
распределительного вала для выпускных клапанов посредством цепи.
Изменение фаз газораспределения заключается в изменении времени открытого состояния впускных
клапанов в зависимости от частоты вращения двигателя. Это происходит вследствие особенности
цепного привода распределительного вала для впускных клапанов.
Положение при режиме высокой мощности
В этом положении нижняя ветвь цепи короткая, верхняя — длинная. Впускной клапан закрывается поздно. Сильный поток горючей смеси во впускном коллекторе обеспечивается высокую степень наполнения цилиндра. При больших оборотах двигателя достигается высокая мощность его.
Положение при режиме высокого крутящего момента Volkswagen Passat 1997
Когда плунжер сдвигается вниз, верхняя ветвь цепи укорачивается, нижняя — удлиняется.
При этом распределительный вал для впускных клапанов несколько проворачивается относительно
распределительного вала для выпускных клапанов. Распределительный вал для выпускных клапанов
не может провернуться, поскольку его вращение определяется зубчатым ремнем. Впускной клапан закрывается рано. При этом в зоне низких и средних оборотов двигателя достигается высокая величина крутящего момента.