Защита кузова от коррозии.
Сталь, из которой изготовлен автомобильный кузов, должна быть защищена от окисления (коррозии). Поэтому на стальные панели наносят цинковое и лакокрасочное покрытие. Автомобильные кузова изготавливают преимущественно из склонной к окислению листовой стали.
Поэтому в автомобильном производстве применяют средства долговременной защиты кузовов от коррозии. Достигается оптимальный уровень защиты, который гарантирует работоспособность кузова на весь срок службы автомобиля.
Применяются в производстве два основных пути защиты от коррозии:
1. цинкование;
2. окраска.
Цинк является широко распространенным защитным металлом. Цинку присуща еще большая склонность к окислению, чем стали. Сталь начинает окисляться лишь тогда, когда защитный слой цинка полностью окислился.
Оцинкованный стальной лист очень устойчив против окисления. Сочетание цинкования с окраской дает оптимальную защиту кузова.
Такое сочетание называется дуплекс системой. Защита от коррозии обеспечивается окислом цинка, который остается на листовой стали.
Поэтому окисление идет значительно медленнее, чем в случае необработанной стали, когда окислы железа покидают основной металл, в результате чего все новые и новые слои металла открываются для окисления. Цинк начинает окисляться раньше, чем железо, но весь процесс идет много медленнее.
Интересное в сети: Рекомендуем посетить сайт «Советы от мамы». На сайте soveti-ot-mami.ru много полезного, в том числе и рецепты Приготовление браги. Однако, если выпил — за руль не садись!