Холодильный цикл

Холодильный цикл

Известно, что: если необходимо что-либо охладить, следует отвести тепло.
Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена компрессионная холодильная установка. Хладагент
циркулирует в закрытом контуре и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Хладагент:
– подвергается сжатию в газообразном состоянии,
– конденсируется путем отвода тепла,
– испаряется при уменьшении давления в условиях подвода тепла.

Хотите приобрести автомобиль на автоаукционе — зайдите на www.usedautobank.com и ознакомьтесь подробнее.

Здесь не производится никакого холода, но от поступающего в автомобиль свежего воздуха отводится тепло.
Компрессор всасывает холодный, газообразный хладагент при невысоком давлении. Хладагент сжимается в компрессоре и при этом нагревается. Он закачивается в контур (на сторону высокого давления). В этой фазе хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.

Жидкий сжатый хладагент дальше подводится к узкому месту. Это может быть дроссель или расширительный клапан. Там хладагент распыляется в испаритель, при этом происходит падение давления (сторона низкого давления).

В испарителе распыленный хладагент возвращается в состояние термодинамического равновесия и испаряется. Необходимая для этого теплота испарения отводится от свежего воздуха, проходящего через ламели испарителя, а воздух при этом охлаждается. В салоне автомобиля становится прохладнее. В этой фазе хладагент в парообразном состоянии под невысоким давлением и имеет небольшую температуру.

Хладагент попадает по короткой ветви в конденсатор (дефлегматор). Сжатый горячий газ в конденсаторе отдает тепло потоку воздуха, проходящему под воздействием естественного подпора при движении автомобиля и вентилятора.

По достижению точки росы, зависящей от давления, хладагент в газообразном состоянии конденсируется и переходит в жидкое состояние. В этой фазе хладагент также в жидком состоянии, находится под высоким давлением и имеет среднюю по величине температуру.

Далее опять газообразный хладагент выходит из испарителя. Он снова засасывается компрессором для возобновления холодильного цикла. Цикл завершен. В этой фазе хладагент снова в газообразном состоянии под невысоким давлением и имеет невысокую температуру.