Влияние погодных условий и освещённости
Особенно при мокром дорожном покрытии возможно возникновение бликов из-за света фар встречных автомобилей, которые приводят к чрезмерному увеличению яркости разметки из-за отражения света. В этом случае однозначное определение линий дорожной разметки или обозначений границ проезжей части также может быть затруднено.
Обработанные битумом стыки при неблагоприятных условиях также могут быть приняты за дорожную разметку и вызвать неправильное определение ширины полосы.
То же самое относится к покрытым грязью или толстым слоем снега или льда линиям разметки или обочинам. Отражение света и блики препятствуют распознаванию обозначений границ и разметки проезжей полосы.
Приведённые примеры иллюстрируют предельные ситуации, которые при неблагоприятных условиях окружающей среды могут привести, но необязательно приводят к возникновению указанных ограничений возможностей расчёта виртуальной полосы движения. Если с точки зрения системы результаты расчёта виртуальной полосы движения недостоверны, то ассистент движения по полосе переключается в пассивный режим.
Примеры наглядно демонстрируют, что на данном этапе технического развития движение автомобиля не может осуществляться без оценки ситуации и реакции водителя на её развитие.
Обочина также может влиять на режим работы ассистента движения по полосе. Несмотря на отсутствие внешней разметки проезжей части, ассистент движения по полосе при определённых обстоятельствах может определить обочину при достаточной разнице в яркости и чётком разграничении дорожного покрытия и обочины (например, трава, асфальт или снег).
При наличии бордюров или дорожного ограждения ассистент движения по полосе также может распознать ограничительную линию при наличии достаточной разницы в яркости дорожного покрытия и окружающих предметов.