Технологии соединения деталей кузова.
При лазерной пайке и лазерной сварке удается избежать использования большого количества применяемых при точечной пайке дополнительных деталей, как например узловых фасонок.
Существенные преимущества:
* не нужен доступ к сварному шву с обеих сторон
* более высокая скорость процесса
* меньшее тепловое воздействие и, как следствие, меньшее коробление, вызванное сваркой или снижением внутренних механических напряжений
* всегда ровный сварной шов
* чистый шов
* отсутствие сквозных отверстий на сварном шве
На современных кузовах для соединения расположенных рядом деталей все чаще применяются клеевые швы. При нанесении клея на две соединяемые детали возникает процесс, близкий к гомогенному переходу вещества. Возникновение внутри соединения усилия среза не приводит к взаимному смещению соединенных деталей. Достигаемая при этом стойкость к скручиванию способствует обеспечению общей жесткости кузова.
В зависимости от назначения процессы склеивания подразделяются на:
* Прочное приклеивание
* при этом листовые детали прочно соединяются друг с другом посредством склеивания
* Опорное склеивание Клей наносится между листовыми деталями таким образом, чтобы эти детали образовали собой опору. Это приводит к усилению жесткости кузова, а также к снижению уровня шума за счет исключения возникновения резонанса.
* Опорное склеивание после лакирования поверхности.
На автофургоне — без окон — после лакирования поверхности для придания жесткости производится опорное склеивание между наружной и внутренней обшивкой.