Рециркуляция отработавших газов
Двигатель оснащен системой внешней рециркуляции отработавших газов (ОГ).
Отбор газов производится через соединии тельную трубку из предварительного нейтрализатора. (Об этом вы узнаете получив частные уроки вождения и пройдя теоретический курс устройства автомобиля в центре Автостарт.) Блок управления двигателем точно рассчитывает количество подлежащих перепуску газов и регулирует их поток посредством дроссельного клапана с электроприводом
Положение этого клапана контролируется потенциометрическим датчиком, сигнал которого учитывается при расчете количества перепускаемых газов и используется при проведении сеанса самодиагностики. Возвращаемые в камеру сгорания отработавшие газы снижают максимальную температуру рабочего цикла и тем самым препятствуют образованию оксидов азота.
Клапан перепуска отработавших газов (N18) выполнен конструктивно как модуль, в состав которого входят
– дроссельная заслонка и
– электродвигатель с потенциометрическим датчиком положения (G212).
Перепуск газов осуществляется принципиально как при послойном смесеобразовании, так и при использовании гомогенной смеси в диапазоне частот вращения до 4000 об/мин и при средних нагрузках.
При работе двигателя на холостом ходу перепуск газов не производится.
После замены перепускного клапана и (или) блока управления двигателем необходимо провести их согласование через функцию «Базовая установка».