Привод ГРМ
Распредвалы приводятся двумя зубчатыми ремнями. По причине малой конструктивной ширины головки блока цилиндров привод ГРМ разделен на две передачи: основную и соединяющую распредвалы.
Основная ременная передача:
С помощью основной ременной передачи от коленчатого вала приводятся насос системы охлаждения и распредвал впускных клапанов. Колебания зубчатого ремня снижаются с помощью одного автоматического натяжного ролика и двух обводных роликов.
Полезное: Компания «Трейд-Юнион» предлагает зимние и летние шины для легковых автомобилей как отечественного производства, так и Continental ContiCrossContact UHP — шины Continental, а также шины и диски дисков и аккумуляторов для грузовых, легкогрузовых, легковых автомобилей и специальной техники.
Соединяющая распредвалы ременная передача:
Зубчатый ремень соединяющей распредвалы передачи находится сразу за ремнем главной передачи, вне корпуса подшипников распредвалов.
Эта ременная передача служит для привода коленвала выпускных клапанов от коленвала впускных клапанов. Для снижения колебаний зубчатого ремня здесь также имеется один автоматический натяжной ролик.
Для монтажных работ и регулировки фаз газораспределения в корпусе и зубчатых колесах распредвалов предусмотрены центровочные отверстия. Зубчатые колеса распредвалов фиксируется с помощью специнструмента. Инструкции см. в руководстве по ремонту.
Распредвалы впускных и выпускных клапанов установлены на подшипниках в отдельном корпусе. Этот корпус одновременно является крышкой головки блока цилиндров. Распредвалы вставлены в корпус и имеют по три опоры. Их осевой люфт ограничивается корпусом и крышками.
Нельзя наносить слишком много жидкого герметика, потому что его избыток может попасть в смазочные отверстия и повредить двигатель.
У двигателей этого поколения клапаны приводятся через роликовые рычаги клапанов (так называемые «рокеры») с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Преимущества:
– меньше трущихся поверхностей;
– меньше подвижных масс.
Роликовый рычаг клапана (рокер) состоит из рычага (штампованный) и взаимодейст-вующего с кулачком ролика на подшипнике. Один конец рычага закреплен скобой на гидрокомпенсаторе, а второй упирается в клапан.