Основные изменения конструкции двигателя V6 TDI, версия 132 кВт
• Для выдерживания возросшей термической нагрузки поршни изготавливают из нового жаропрочного сплава.
• Для оптимизации процесса горения была изменена форма камеры сгорания в поршне.
• Степень сжатия была уменьшена до 18,5 увеличением объёма камеры сгорания в поршне.
• Для восприятия возросших сил со стороны поршня (увеличилось давление сгорания) и уменьшения массы возвратно-поступательно движущихся частей (примерно на 10%) шатуны выполнены с трапециевидными верхними бобышками.
В передней части двигателя в блоке цилиндров предусмотрен дополнительный отвод картерных газов. Это позволяет более эффективно отделять от них масло.
• Уменьшение вспенивания масла с помощью специальных стенок блока цилиндров. Система вентиляции картера оснащена маслоотделителем центробежного типа.
Плотная компоновка обусловила конструкцию маслоотделителя— в общем корпусе находится четыре отдельных маслоотделительных секции.
Они установлены параллельно и обеспечивают надлежащий расход газов (как у большого маслоотделителя).
Маслоотделитель центробежного типа в отличие от маслоотделителя с тканевым фильтрующим элементом не может забиться. Это гарантирует высокую эксплуатационная надёжность в течении всего срока службы двигателя.
В рамках обратной унификации маслоотделитель центробежного типа может быть установлен на двигатель в исполнении 110 кВт в виде единого узла (модуль масляного фильтра).
Для достижения более высокого давления впрыска был применен ТНВД распределительного типа с радиально движущимися плунжерами VP44S3. На режиме номинальной мощности ТНВД развивает давление 1850 бар.