Многодисковая муфта Volkswagen II
При разнице в частоте вращения передней и задней осей корпус наружных дисков поворачивается вместе с роликовыми опорами вокруг выходного вала таким образом, что роликовые опоры сдвижного поршня обкатываются по торцу ступицы. Вследствие волнистой поверхности торца ступицы роликовым опорам сдвижного поршня придается возвратно-поступательное движение, которое в свою очередь сообщается сдвижному поршню, размещенному в корпусе.
Для лучшей наглядности ступица представлена только с двумя волнами на торцевой поверхности. В действительности имеется три
таких волны. Принцип действия при этом не меняется. Выходной вал со шлицами для внутреннихдисков образует со ступицей и шестернейединое целое.
Корпус наружных дисков со шлицами для наружных дисков и роликовыми опорами составляет единое целое с входным валом.
Из-за возвратно-поступательного движения сдвижного поршня возникает давление масла, которые через масляный канал передается на рабочий поршень, который под давлением масла сдвигается влево. Через роликовые опоры рабочего поршня давление посредством нажимного диска передается на пакет дисков. Муфта включается и обеспечивает механическую связь между передней и задней осями.