Контрольная индикация давления в шинах
При потере давления объем шин уменьшается. При этом колесо, чтобы пройти то же расстояние, начинает вращаться быстрее, чем колесо без потери давления.
Данные о частоте вращения колеса посылаются блоком управления ESP на блок управления J793. В Audi A3 параметры частоты вращения двух колес (по диагонали) складываются, и две получившиеся суммы сравниваются.
При этом учитываются разные скорости вращения при езде на повороте. В Audi TT происходит сравнение участков пути, проходимых шиной за 1 оборот, по оси и по стороне. Движения на повороте рассчитываются с учетом степени рысканья и угла поворота рулевого колеса.
Из-за неровностей дорожного покрытия каждая шина при движении подвержена колебаниям. Эти колебания могут быть определены путем оценки сигналов частоты вращения колес. Если давление воздуха в шинах падает, изменяется картина колебаний. По сравнению с Audi A3 это направление контроля является новинкой и позволяет распознавать одновременную потерю давления воздуха в нескольких шинах, например, из-за постепенной диффузии.
Полезное: Качественные зимние шины для внедорожников вы можете приобрести на http://autopulls.com/
Ввод параметров давления воздуха в шинах, для контроля осуществляется при помощи кнопки SET. Вводить данные следует после изменения давлениях в шинах или после установки других колес/шин. Ввод может быть осуществлен только при включенном зажигании и при неподвижном автомобиле. Удерживать кнопку нажатой как минимум 5 с.
Все предупреждения выводятся на специальный индикатор в комбинации приборов. Индикатор имеет для этих целей два цветовых сигнала.
При быстром сбросе давления в одной шине (шина повреждена) индикатор загорается красным. Если в автомобиле есть система информирования водителя, то выдается дополнительно текстовое сообщение с
указанием на нужное колесо.
– При медленном сбросе давления в нескольких шинах (например, из-за диффузии) также загорается красная лампочка. Однако опциональное текстовое сообщение выдается без указания колеса. Индикация активируется, если давление воздуха опустилось ниже минимального заданного порога.
– Если обнаружена ошибка в системе, индикатор загорается желтым.
Адаптация осуществляется однократно после каждого нажатия на кнопку SET контрольной индикации давления воздуха в шинах. В ходе последующей поездки блок управления определяет и сохраняет параметры скорости и колебаний колес в различных режимах движения. Режимы движения в основном определяются следующими условиями: скоростью автомобиля, углом поворота рулевого колеса, поперечным ускорением и угловой скоростью рысканья.
Полученные значения используются в дальнейшем в качестве заданных параметров при контроле. После 10 минут поездки уже можно обнаружить неисправность (быстрый сброс давления). Для распознавания медленного сброса давления (из-за диффузии) требуется 60 минут поездки.
При помощи кодировки на блок управления передаются данные о варианте системы, типе привода, типе коробки передач, размере колеса и варианте шин автомобиля. При выключении-включении зажигания происходит новая кодировка.