Климатическая установка на автомобиле Volkswagen
Долгое время “кондиционер”, или кондиционирование воздуха в салоне автомобиля, считался предметом роскоши. Теперь же это воспринимается как один из факторов, обеспечивающих уверенное управление автомобилем, и относится к элементам конструкции автомобиля, определяющих степень его безопасности. Принципиально устройство климатической установки во всех автомобилях практически одинаково.
Отличие состоит в основном только в их конструктивном исполнении. При определенных значения температуры и влажности окружающего воздуха человек чувствует себя комфортно. Самочувствие водителя является важным фактором, определяющим его готовность к управлению автомобиля, что в конечном счете влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге.
Комфортная температура воздуха в салоне автомобиля определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена в салоне:
при низких температурах наружного воздуха, например, –20C высокая температура в салоне 28C большой воздухообмен 8 кг/мин
при высоких температурах наружного воздуха, например, 40C умеренная температура в салоне 23C большой воздухообмен 10 кг/мин
при умеренных температурах наружного воздуха, например, 10C умеренная температура в салоне 21,5C малый воздухообмен 4 кг/мин.
Назначением традиционных систем отопления и вентиляции в автомобиле при высокой наружной температуре является создание комфортных условий для водителя и пассажиров, но эти системы с
такой задачей не справляются. Почему?
– При особенно интенсивном солнечном излучении нагретый воздух в салоне может быть заменен только на наружный воздух.
– На пути наружного воздуха от воздухозаборника до выходных дефлекторов этот воздух нагревается еще на несколько градусов.
– Если для создания приемлемых условий в салоне открыты окна или люк крыши, это ведет к сквознякам в салоне и повышенному уровню шума, попаданию в салон отработавших газов, пыли и пыльцы растений.
При высокой влажности воздуха степень дискомфортности в салоне многократно увеличивается.