Эволюция системы безопасности пассажиров
По мере технического усовершенствования автомобилей неуклонно увеличивалась и их мощность. Это позитивное развитие в сочетании с растущей плотностью движения на дорогах в то же время ужесточило требования к внимательности водителей.
Но несмотря на внедрённые, особенно в последнее время, инновационные идеи в области активной безопасности, полностью исключить или избежать аварийной ситуации невозможно. Поэтому исследования по изысканию технических возможностей защиты пассажиров в салоне автомобиля во время аварии проводились всё более активно.
Полезное: Идеальный вариант для тех, кто ценит время и деньги — бесконтактная авто мойка — «Автомойка №1» на метро Площадь Ильича.
На первом этапе — в конце 50-х годов — появились ремни безопасности для удержания пассажиров во время столкновения на своих местах.
Начало 80-х годов ознаменовалось применением первых подушек безопасности, которые устанавливались для поглощения энергии перемещения пассажиров во время столкновения. Эти системы постепенно дорабатывались и улучшались по своей функциональности.
Современные автомобили и автомобили предшествующих поколений существенно отличаются друг от друга по своему внутреннему оснащению. На приведённых выше рисунках эти различия легко обнаружить, посмотрев на переднюю панель и рулевое колесо, которые так же, как и подушки безопасности, имеют характерную конструкцию.
Эволюция ремней безопасности
? Уже в 1903 г. француз Гюстав Дезире Лебо запатентовал пояс безопасности, пристёгиваемый крест накрест в виде наплечного ремня. Но ремни безопасности появились лишь в 1957 г. Вначале они устанавливались только спереди и представляли собой поясные ремни безопасности, которые фиксировали пассажира на сиденье только в области таза. При этом верхняя часть тела не фиксировалась на сиденье и не была защищена от резкого движения вперёд.
? В 1958 г. Нильс Болин запатентовал первый трёхточечный ремень безопасности. Уже в 1959 г. первый производитель автомобилей начал серийное производство таких ремней безопасности. Трёхточечный ремень безопасности удерживает всю верхнюю часть тела. Вначале эти ремни были ещё „статическими“ и не подходили под размеры туловища.
? Подголовники, впервые появившиеся в 1968 г., стали рациональным дополнением ко всей системе ремней безопасности. При резком движении пассажиров назад в результате столкновения, в том числе и заднего, шейный отдел защищён от перерастяжения.
? С установкой в 1969 г. автоматического механизма втягивания ремня безопасности удалось достичь того, что ремень втягивался подпружиненным механизмом и всегда подходил под размеры туловища.
? Механизм пристёгивания ремня безопасности к телу пассажира в 1979 г. был улучшен новым регулятором ремня безопасности по высоте плеч. Благодаря ему элемент крепления ремня на кузове можно отрегулировать таким образом, что положение ремня безопасности можно с лёгкостью подогнать под размеры туловища.
? В 1980 г. впервые вместе с подушкой безопасности водителя на сиденье переднего пассажира появился натяжитель ремня. Он натягивает ослабленный ремень безопасности при столкновении и тем самым обеспечивает плотное прилегание ремня к телу. Дополнительно система была оснащена ограничителями усилия натяжения ремня (петли ремня безопасности, ограничители закручивания).