Aварийное управление

Aварийное управление

При возникновении неисправностей блок управления KП J217 переводит систему управления на работу по резервным программам, благодаря которым предотвращаются дополнительные повреждения KП и сохраняется способность автомобиля двигаться своим ходом.

Следует различать между работой системы управления по резервным программам и механическим управлением KП.

Eсли, например, вышел из строя какой-либо датчик, блок управления KП пытается образовать резервный сигнал, используя получаемую с других датчиков информацию. Eсли это удается, управление KП продолжает нормально действовать с использованием так называемых резервных программ.

Полезно: На сайте Revizorro.ru вы сможете не только ознакомится с видами КАСКО, но и приобрести нужный полис выгодно и дешево.

В противном случае, а также в случае невозможности восстановления работоспособности KП в полном объеме, KП переводится на механическое управление.

Влияние резервных функций на ходовые качества автомобиля в значительной степени определяется характером неисправности. Функции KП могут быть ограничены (например, исключаются переключения передач, не действует режим кик-даун) или управление осуществляется по неизменяемым параметрам (например, с отсутствием переходных режимов при переключениях).

При наиболее существенных неисправностях на дисплей указателя передач выводится соответствующее предупреждение.

Механическим называют управление KП, которое осуществляется при бездействующих электромагнитных клапанах и регуляторах давления. При этом муфты и тормоза KП управляются исключительно посредством гидравлики (в зависимости от положения золотникового распределителя и клапанов с гидравлическим управлением), поэтому этот способ аварийного управления называют также гидравлическим.

Различают два вида аварийного механического управления:
A) с действующим блоком управления;
B) с бездействующим блоком управления (полный отказ).

При механическом управлении с действующим блоком управления сохраняются следующие функции:
– блокировка рычага селектора,
– диагностика,
– связь через шины CAN.