Систем удерживания. Боковые надувные подушки безопасности
На автомобиле Volkswagen Passat 1997 года выпуска установлено две различные системы удерживания:
1) ремни безопасности с натяжителями и ограничителями усилия натяжения для всех крайних сидений;
2) передние и боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
При легких столкновениях энергия удара воспринимается бамперами и энергопоглощающими буферами, и только небольшая часть энергии удара передается непосредственно на кузов автомобиля и поэтому для защиты водителя и пассажиров достаточно действия ремней безопасности.
Под действием натяжителей ремней водитель и пассажиры надежно удерживаются в сиденьях. Опасность получения травмы сведена на нет вследствие действия ремней с ограничением усилия натяжения. Надувные подушки безопасности в этом случае не срабатывают.
При сильных столкновениях энергия удара в значительной мере передается на кузов автомобиля Volkswagen Passat. Однако силовой каркас кузова остается в целом неповрежденный и срабатывают подушки безопасности.
Подушки безопасности совместно с ремнями безопасности защищают водителя и переднего пассажира от тяжелых повреждений верхней части тела и головы. Центральная блокировка замков срабатывает на открытие.
Боковые подушки безопасности Volkswagen Passat размещены в спинках передних сидений. В пластмассовом корпусе находятся сложенный воздушный мешок и газогенератор.
При срабатывании боковой подушки безопасности в газогенераторе открывается газовый заряд и поджигается пиротехнический патрон. Находившийся под высоким давлением в газовом заряде газ мгновенно расширяется и наполняет воздушный мешок.
При расширении газ охлаждается и смешивается с горячим газом при сгорании пиротехнического патрона. Температура этой газовой смеси поэтому достаточно невелика, поэтому исключена опасность получения ожога.
Емкость боковой надувной подушки безопасности Volkswagen Passat составляет примерно 12 л. Для надежного функционирования системы боковых подушек безопасности предусмотрено двухступенчатое опознавание удара.