Натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat
Натяжитель ремня безопасности с пиропатроном конструктивно объединен с ограничителем усилия натяжения и опознавателем состояния ремня безопасности. Срабатывание натяжителя происходит только тогда, когда опознаватель состояния ремня безопасности механического типа определяет, что ремень находится в размотанном состоянии. Замена всего узла вследствие его компактности крайне проста. Натяжитель ремня сматывает ремень при столкновении. Благодаря этому устраняется слабина ремня (зазор между ремнем и телом человека) при столкновении.
Существует два варианта натяжителя:
на передних сиденьях применяются шариковые натяжители;
на задних сиденьях используются натяжители, которые срабатывают по принципу двигателя Ванкеля.
Действие переднего натяжителя
Натяжитель приводится в действие посредством шариков, которые размещены в трубке. При срабатывании натяжителя поджигается пиротехнический патрон. Под действием патрона шарики приводятся в движение, вращают зубчатое колесо и попадают в уловитель. Энергия движущихся шариков посредством зубчатого колеса приводит во вращение сматыватель, который подтягивает ремень.
Задний натяжитель
Задний натяжитель можно весьма условно охарактеризовать как “пиротехнический двигатель Ванкеля”. Этот “двигатель Ванкеля” приводится в действие тремя зарядами. Они поджигаются последовательно один за другим.
Поджигание первого заряда происходит посредством механического спускового устройства. Под действием образующихся газов поршень начинает вращаться. Ремень подтягивается.
После определенного угла поворота поршень освобождает впускное отверстие для воздействия на второй боек. Под действием второго бойка срабатывает второй заряд. Образующийся газ проворачивает поршень еще дальше до открытия следующего впускного отверстия. Срабатывает третий заряд. Таким образом в результате натяжитель может сделать приблизительно два полных оборота.
Действие ограничителя усилия натяжения
Если сила тяги на ремень настолько велика, что это может привести к наружным или внутренним повреждениям тела, то тогда необходимо ограничить усилие натяжения какой-то допустимой величиной. Усилие натяжение ограничивается посредством торсионного валика сматывающего устройства. Торсионный валик работает как пружина. Натяжение ремня происходит в соответствии с усилием натяжения. Оба варианта натяжителя оборудованы ограничителями усилия натяжения одного и того же типа.