Ходовая часть и компоновка агрегатов трансмиссии Audi Q7.
Автомобили класса SUV* должны обладать высокими динамическими качествами как на шоссе, так и на бездорожье. Поэтому естественно, что все Q7 оснащаются приводом quattro.
Ходовая часть и компоновка агрегатов трансмиссии Q7 заимствованы у VW Touareg. Такая компоновка позволила расположить двигатель прямо над передней осью. При этом коробка передач и раздаточная коробка сместились ближе к центру автомобиля, что сделало развесовку по осям более удачной и этим положительно повлияло на динамические качества автомобиля.
Коробка передач, передняя главная передача и раздаточная коробка представляют собой отдельные агрегаты. Такую конструкцию называют модульной.
Модульная конструкция позволяет увеличить дорожный просвет, что особенно важно для автомобилей повышенной проходимости.
* SUV = sport-utility-vehicle — автомобиль для активного отдыха, внедорожник.
При разработке Audi Q7 первостепенная роль отводилась динамическим качествам автомобиля при его эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Правильная балансировка колес также влияет на динамические качества автомобиля.
Вместо понижающей передачи и механических блокировок дифференциалов было решено использовать новую раздаточную коробку и новый самоблокирующийся межосевой дифференциал.
Самоблокирующийся межосевой дифференциал используется также на Audi RS4 и S4. Он распределяет крутящий момент асимметрично, то есть в неравной пропорции, и динамически, то есть с учетом изменяющихся условий движения.
Чисто механически, то есть без вмешательства EDS, крутящий момент может распределяться в пропорции: до 85% на заднюю ось и до 65% на переднюю ось. Новый дифференциал обеспечивает хорошую динамику при движении по шоссе. При пробуксовке колес (на бездорожье или льду) в управление вмешивается блокировка EDS, способная увеличить тяговое усилие на колесах для выхода практически из любой ситуации.