Уравнительный бачок и топливные насосы.
Уравнительный бачок (объемом около двух литров) имеет пластмассовый корпус, который закреплен посредством фиксатора на верхней стенке топливного бака.
Внутри расположенного в баке уравнительного бачка расположен переворотный клапан поплавкового типа и небольшой струйный насос, который постоянно откачивает топливо из бачка.
Основные функции переворотного клапана:
Переворотный клапан перекрывает вентиляционный трубопровод при
– опрокидывании автомобиля,
– резких ускорениях или торможениях автомобиля,
– кратковременном переполнении бачка вследствие всплытия поплавка при колебаниях топлива в баке.
Для перевозок крупногабаритных грузов можно заказать длинномер на сайте www.avtobort.com.
Чтобы топливо не попадало в адсорбер с активированным углем, перекрывается ведущий к нему трубопровод.
Подача топлива (у автомобилей с бензиновыми двигателями) осуществляется двумя двух-ступенчатыми насосами гидродинамического типа.
Насосное колесо первой (предварительной) ступени всасывает топливо из придонной зоны бака и нагнетает его в колодец насоса. Благодаря этому топливо из бака выбирается почти без остатка. На насосное колесо второй (главной) ступени топливо поступает непосредственно из колодца.
Kолодец с насосными колесами и погружным датчиком уровня опирается на днище бака, с которым он соединен посредством фиксаторов. Доступ ко всем деталям осуществляется после снятия крышки колодца.
На автомобилях с дизелями (с системой Common Rail) применяются одноступенчатые насосы. Ввиду большей вязкости дизельного топлива его забор из придонной зоны бака производится не отдельным насосным колесом, а посредством струйного насоса.