Переключение задних фонарей
При открывании двери багажного отсека происходит переключение с фонарей стоп-сигнала и габарита, а также указателей поворота в основных задних фонарях в двери багажного отсека на дополнительные задние фонари, установленные в бампере. При этом лампы задних фонарей в двери багажного отсека гаснут. Если дверь багажного отсека закрывается, то происходит обратное переключение на задние фонари в двери багажного отсека. При этом дополнительные задние фонари в бампере отключаются.
При выходе из строя указателя поворота с одной стороны автомобиля или неисправности в комбинированном фонаре стоп-сигнала и габарита ассиметрично включается дополнительный задний фонарь в бампере. Это означает, что включение дополнительного заднего фонаря происходит только со стороны возникновения дефекта.
Сообщение об ассиметричном переключении поступает в комбинацию приборов. При работе по причине неисправности в режиме переключения основных задних фонарей на дополнительные задние фонари в бампере новая попытка включения задних фонарей в двери багажного отсека производится только при новом включении зажигания (повторной подаче питания на клемму 15).
Информацию, необходимую для переключения освещения при открывании двери багажного отсека, центральный блок управления систем комфорта J393 получает от датчиков через центральный блок управления 2 систем комфорта J773.
К центральному блоку управления 2 систем комфорта J773 подсоединены датчик 1 G525 и датчик 2 G526, регистрирующие закрытое положение двери багажного отсека. Полученная центральным блоком управления 2 систем комфорта J773 информация о том, что дверь багажного отсека открыта, передается по шине CAN<комфорт в центральный блок управления систем комфорта J393.
На основании этой информации центральный блок управления систем комфорта J393 отключает задние фонари в двери багажного отделения и включает задние фонари в бампере. Информацию о датчиках G525 и G526 можно найти в этой программе самообучения в разделе о центральном блоке управления 2 систем комфорта J773.
Центральный блок управления систем комфорта оснащен системой контроля нагрева ламп накаливания. Таким образом он распознает выход из строя фонаря стоп-сигнала и габарита или указателя поворота. При распознавании сбоя с одной стороны автомобиля происходит переключение на дополнительный задний фонарь.