Тормозная система Audi A4
В автомобиле марки Audi A4 применяется новая система поддержания курсовой устойчивости ESP 5.7 фирмы Bosch. Система ESP 5.7 отличается следующими особенностями:
– Гидравлический блок и блок управления объединены в единый блок.
– Подкачивающий насос (гидронасос системы ESP V156).
– Имеется тормозной ассистент.
Полезное: Высокоэффективные тормозные диски EBC FREEMAN GROUP of Companies для автомобилей всех типов и мотоциклов вы можете заказать по телефонам указанным на официальном сайте www.ebc-brakes.com.ua EBC Brakes Ukrain.
Поскольку при очень низких температурах окружающего воздуха тормозная жидкость становится очень вязкой, то для того чтобы обеспечить требуемую производительность насоса обратной подачи ABS V39 дополнительно устанавливался подкачивающий насос.
При разработке системы ESP 5.7 была поставлена цель обойтись без подкачивающего насоса, для чего необходимо было повысить производительность «основного» насоса обратной подачи.
Это было достигнуто за счет применения насоса с двухступенчатой схемой работы, а также трубопроводов большего диаметра и большего центрального клапана главного цилиндра.
В одноступенчатом насосе обратной подачи ABS весь цикловой объем тормозной жидкости засасывается, и соответственно протекает через трубопроводы, за один ход поршня (из ВМТ в НМТ).
Необходимое для этого разряжение всасывания достаточно высоко и возрастает с ростом вязкости тормозной жидкости. Вследствие этого возникает кавитация и связанные с ней потери в производительности насоса.
В двухступенчатом насосе обратной подачи ABS пространство за поршнем образует вторую рабочую камеру. Засасывание тормозной жидкости осуществляется в два приема и происходит как во время прямого, так и обратного хода поршня.
Соответственно и через трубопроводы цикловой объем засасываемой жидкости должен пройти за вдвое большее время.
Функция:
Во время движения поршня от НМТ к ВМТ тормозная жидкость выталкивается из рабочей камеры 1 и одновременно засасывается в рабочую камеру 2.
Когда поршень после этого начинает двигаться обратно,от ВМТ к НМТ, находящаяся в рабочей камере 2 жидкость выдавливается в трубопровод перед впускным клапаном.
Таким образом весь цикловой объем засасываемой жидкости протекает через трубопровод непрерывно и необходимое для обеспечения этого разряжение засасывания оказывается ниже, что предотвращает появление кавитации.
Таким образом, двухступенчатый насос может при необходимости быстро обеспечить повышение давления тормозной жидкости и при очень низких температурах.
Таким образом, в рабочую камеру 1 поступает тормозная жидкость как из подводящего трубопровода, так и из рабочей камеры 2.
Объем протекающей через трубопровод жидкости уменьшается на объем жидкости поступающей из рабочей камеры 2 (засосанной туда за предыдущий ход поршня).