Схема привода Audi Q7
Автомобили класса SUV (sport-utility-vehicle) — автомобиль для активного отдыха, внедорожник должны обладать высокими динамическими качествами как на шоссе, так и на бездорожье. Поэтому естественно, что все Q7 оснащаются приводом quattro. Ходовая часть и компоновка агрегатов трансмиссии Q7 заимствованы у VW Touareg.
Такая компоновка позволила расположить двигатель прямо над передней осью. При этом коробка передач и раздаточная коробка сместились ближе к центру автомобиля, что сделало развесовку по осям более удачной и этим положительно повлияло на динамические качества автомобиля.
Коробка передач, передняя главная передача и раздаточная коробка представляют собой отдельные агрегаты. Такую конструкцию называют модульной. Модульная конструкция позволяет увеличить дорожный просвет, что особенно важно для автомобилей повышенной проходимости.
При разработке Audi Q7 первостепенная роль отводилась динамическим качествам автомобиля при его эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Вместо понижающей передачи и механических блокировок дифференциалов было решено использовать новую раздаточную коробку и новый самоблокирующийся межосевой дифференциал.
Самоблокирующийся межосевой дифференциал используется также на Audi RS4 и S4. Он распределяет крутящий момент асимметрично, то есть в неравной пропорции, и динамически, то есть с учетом изменяющихся условий движения.
Чисто механически, то есть без вмешательства EDS, крутящий момент может распределяться в пропорции: до 85% на заднюю ось и до 65% на переднюю ось. Новый дифференциал обеспечивает хорошую динамику при движении по шоссе. При пробуксовке колес (на бездорожье или льду) в управление вмешивается блокировка EDS, способная увеличить тяговое усилие на колесах для выхода практически из любой ситуации.