Система смазки, уровень масла
Система смазки с сухим картером требует особого подхода при контроле уровня масла и при его смене. В отличие от двигателей с мокрым картером у двигателей с сухим картером уровень масла измеряется не в поддоне, а в масляном баке.
Уровень масла в баке существенно зависит от ряда параметров, а именно от температуры двигателя низкая — высокая, от частоты вращения низкая — высокая, от состояния двигателя работает — не работает.
Действующие при этом зависимости описаны ниже для ряда состояний двигателя. При этом подчеркивается необходимость соблюдения определенных условий при измерении уровня масла в баке неработающего двигателя.
Если вы встали на трассе и вам срочно нужен эвакуатор Серпухов, звоните на www.evakuatorauto.com
При неработающем двигателе: Сразу после остановки двигателя уровень масла в баке расположен наиболее высоко. В период времени до следующего пуска и в зависимости от температуры масла при остановке двигателя часть его перетекает из бака назад в поддон двигателя.
С течением времени уровень масла в баке может сравняться с его уровнем в двигателе. При этом указатель масла вообще не доходит до уровня масла в баке.
После пуска двигателя: Обе откачивающие секции быстро перекачивают перетекшее в двигатель масло вновь в бак. В результате уровень масла в баке также быстро поднимается. При работе двигателя на холостом ходу и с высокой частотой вращения
В холодном двигателе масло медленно стекает в поддон, задерживаясь относительно долго в его системах. В результате этого имеет место низкий уровень масла в баке. Чем горячее масло, тем быстрее оно стекает
в поддон. Уровень масла в баке соответственно поднимается.
При повышении частоты вращения вала двигателя увеличивается количество масла, задерживающегося в системах двигателя, поэтому уровень масла в баке снижается. Принципиально можно сделать следующие
выводы:
Уровень масла в баке снижается при повышении частоты вращения коленчатого вала. Уровень масла в баке повышается при увеличении его температуры.