Система очистки отработавших газов
При работе двигателя на бедной смеси отработавшие газы содержат достаточное количество кислорода, которое необходимо для их очистки от оксида углерода CO и несгоревших углеводородов HC в обычном 3-компонентном нейтрализаторе. Однако, низкая концентрация CO и HC не позволяет эффективно очищать газы от оксидов азота NОx.
Для снижения концентрации NОx в отработавших газах при работе двигателя на бедной смеси (в частности при послойном смесеобразовании) применяют нейтрализатор накопительного типа.
АкунаКидс.Ру — детский загородный клуб
Датчик температуры отработавших газов (G235) установлен непосредственно перед накопительным нейтрализатором NОx. По передаваемому в блок управления двигателем сигналу датчика рассчитывается температура в нейтрализаторе.
Данные об этой температуре используются системой управления двигателем
– для перехода на послойное смесеобразование, которое должно осуществляться только при температурах накопительного нейтрализатора NОx от 250 до 500°C, а также
– для перехода на режим выжигания серы из накопительного нейтрализатора, которое возможно только при его температурах свыше 650°C, достигаемых при работе двигателя на обогащенной гомогенной смеси и при позднем зажигании.
Данные об этой температуре используются системой управления двигателем
– для перехода на послойное смесеобразование, которое должно осуществляться только при температурах накопительного нейтрализатора NОx от 250 до 500°C, а также
– для перехода на режим выжигания серы из накопительного нейтрализатора, которое возможно только при его температурах свыше 650°C, достигаемых при работе двигателя на обогащенной гомогенной смеси и при позднем зажигании.
Способность нейтрализатора удерживать оксиды азота и серу ограничена. Предел его насыщения распознается по сигналу датчика NOx, который передается в блок управления двигателем. При необходимости блок управления инициирует перевод двигателя на режим регенерации накопительного нейтрализатора.