Чувствительный орган датчика образован тремя элементами Холла. Задающий диск заменен намагниченным уплотнением подшипника колеса. На уплотнении образованы 48 пар полюсов (северных и южных), поэтому кольцо уплотнения называется многополюсным.

Датчик реагирует на изменение плотности магнитного потока. Три элемента Холла смещены относительно
друг друга. Расстояния между ними подобраны таким образом, что, если через элемент A проходит максимум магнитного поля, то через элемент С проходит его минимум.

Система ESP — датчики

Система ESP — датчики

В электронной части датчика образуется разность сигналов элементов A и С.

Элемент Холла B расположен между элементами A и C. Экстремальные значения сигнала B совпадают с нулевым значением разности сигналов элементов A и С. Для определения направления вращения нужно знать, когда имеет максимум или минимум сигнала В.

Полезное: Если вы ищите недорогие запчасти для своей иномарки, обратите внимание на интернет-магазин «Запчасти на Павелецкой» www.autozapchasti-vse.ru. Вы можете заказать здесь как новые так и автозапчасти б у для иномарок.

Например, если через нуль проходит ниспадающая ветвь разностного сигнала A-C и сигнал В достигает при этом минимума, следовательно имеет место вращение против часовой стрелки.

Датчик частоты вращения соединяют через специальный разъем с блоком управления системой ESP. На входе блока управления системой ESP предусмотрено мерное низкоомное сопротивление R. Датчик частоты имеет два электрических вывода. Он образует с мерным сопротивлением делитель напряжения.

K выводам 1 и 2 подведено напряжение аккумуляторной батареи UB. Получаемый с датчика сигнал вызывает падение напряжения US на мерном сопротивлении. Это напряжение воспринимается для дальнейшей обработки в блоке управления.

Сигнал датчика частоты вращения подвергается широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Число импульсов в единицу времени соответствует
– частоте вращения.

Система ESP — датчики

Система ESP — датчики

Ширина импульсов в закодированном виде со-держит информацию о следующих факторах:
– направлении вращения,
– размере зазора в подшипнике,
– положении датчика,
– состоянии покоя.
Точное значение зазора в подшипнике имеет особое значение для работоспособности системы, оно учитывается при проведении диагностики.

При проведении диагностики проверяются механическая и электрическая части системы, а также выявляются сигналы неопределенного вида.

Важнейшие из диагностируемых параметров образуют блоки данных измерений, которые могут быть выведены на дисплей диагностического прибора VAS 5051.