Широкополосный лямбда-зонд
Также как триггерный, этот зонд генерирует на электродах элемента Нернста напряжение, которое возникает из-за разной концентрации кислорода по обеим сторонам элемента.
Между электродами поддерживается постоянное напряжение. Это реализуется с помощью миниатюрного насоса (насосного элемента или элемента накачки), который подает к электроду на стороне ОГ столько кислорода, сколько необходимо, чтобы между электродами поддерживалось постоянное значение напряжения 450 мВ. Блок управления двигателя пересчитывает потребляемый насосным элементом ток в значение лямбда.
Любые автозапчасти для иномарок предлагает интернет-магазин вин-код.рф.
Когда топливоовоздушная смесь становится богатой, содержание кислорода в отработавших газах падает, насосный элемент подает в зону измерения меньше кислорода, и напряжение между электродами элемента Нернста возрастает.
В этом случае через диффузионный канал уходит больше кислорода, чем успевает подать насосный элемент.
Чтобы повысить концентрацию кислорода в области измерения, насосная ячейка вынуждена увеличить производительность. При этом между электродами элемента Нернста снова восстанавливается напряжение 450 мВ, а блок управления двигателя пересчитывает потребление тока насосной ячейкой в величину коэффициента избытка воздуха лямбда.
При бедной топливо-воздушной смеси принцип работы такой же, но с обратной взаимосвязью.
Работа насосного элемента имеет чисто физическую природу. Положительное напряжение насосного элемента притягивает отрицательно заряженные ионы кислорода, которые проходят через кислородопроницаемый керамический элемент.
Линейный лямбда-зонд и блок управления двигателя образуют единую систему. Поэтому с каждым конкретным блоком управления двигателя должен использоваться соответствующий лямбда-зонд.