Самоблокирующийся межосевой дифференциал

Самоблокирующийся межосевой дифференциал

На Q7 используется новый межосевой дифференциал третьего поколения. Это такой же самоблокирующийся дифференциал, как и его предшественники. Новым является асимметричное динамическое распределение крутящего момента. Самоблокирующийся межосевой дифференциал представляет собой планетарный механизм.

Для достижения наилучших динамических характеристик оптимальным оказалось асимметричное распределение крутящего момента в следующем исходном соотношении: 42% на переднюю ось и 58% на заднюю ось.

Отремонтировать редуктор заднего моста вашего Audi вы сможете в компании АРМ Редуктор

Пропорционально крутящему моменту в дифференциале возникает момент трения, который иногда еще называют моментом блокировки. Момент трения дифференциала и заданная базовая пропорция в сумме определяют распределение крутящего момента между осями.

Самоблокирующийся межосевой дифференциал является простым трехзвенным планетарным механизмом с солнечной шестерней, водилом, сателлитами и коронной шестерней (эпициклом). Крутящий момент подводится к водилу, в которое вставлены сателлиты.

Сателлиты замыкают между собой солнечную и коронную шестерни. Коронная шестерня соединена с приводом задней оси. Солнечная шестерня соединена с приводом передней оси.

Асимметричное исходное соотношение 42:58 (спереди/сзади) задают разные диаметры солнечной (привод передней оси) и коронной (привод задней оси) шестерен.
1 = меньший диаметр = короткое плечо =меньше момент (передняя ось).
2 = больший диаметр = длинное плечо =больше момент (задняя ось).

В дополнение к асимметричной исходной пропорции 42:58 в дифференциале создается момент трения,пропорциональный крутящему моменту.

Момент трения (блокировки) и исходное соотношение распределяемых моментов определяют максимальный крутящий момент, подводимый к той или иной оси.

Межосевой дифференциал реагирует на изменения крутящего момента на осях. Когда колеса одной оси утрачивают сцепление с дорогой, крутящий момент тут же перенаправляется на другую ось в границах диапазона блокировки.

Когда рабочего диапазона межосевого дифференциала недостаточно, перераспределение моментов по колесам обеспечивается за счет регулирования EDS.