Процесс пуска двигателя
1. Выключатель охранной системы E415 или кнопка охранной системы E408
2. Блок управления охранной системой J518
Блок управления охранной системой проверяет разрешающий сигнал с блока управления коробкой передач J217 (при положении селектора в позиции N или P) или информацию о нажатой педали тормоза при поступлении сигнала с кнопки охраннойсистемы E408.
3 Блок управления двигателем J623
Eсли блок управления двигателем получил информацию о положении селектора в позиции P или N или же сигнал «Сцепление выжато», он сразу же подает управляющие сигналы на оба реле включения стартера J53 и J695.
Через эти реле подается напряжение на клемму 50 стартера. Стартер включается и раскручивает двигатель. При превышении определенной частоты вращения блок управления двигателем J623 распознает самостоятельную работу двигателя и выключает оба реле, чтобы завершить процесс пуска. О тюнинге автомобиля подробнее читайте на www.tuning-vaz-2107.
Оба реле включены последовательно по соображениям надежности. Благодаря этому блок управления двигателем J623 может прервать подачу напряжения к клемме 50, если даже контакты одного из реле «залипли».
Чтобы выровнять вызываемый искрением износ рабочих контактов обоих реле, их выключение производится последовательно. При этом последовательность выклю- чения реле попеременно изменяется.
Водитель вызывает сигнал начала пуска, повернув ключ зажигания в положение «Пуск» на короткое время (но не менее 20 мс) или нажав кнопку охранной системы E408.
Eсли разрешающие пуск условия выполнены, блок управления охранной системой J518 вырабатывает команду «Подать напряжение на клемму 50», направляемую на блок управления двигателем J623.
Блок управления охранной системой J518 подключает также цепи, получающие питание через клеммы 15 и 75x.
При последовательном выключении реле их работа контролируется и неисправности диагностируется через разъем клеммы 50R.
Через разъем клеммы 50R можно проследить за состоянием клеммы 50. Через него блок управления двигателем J623 получает информацию о процессе управления пуском двигателя и может диагностировать его.
При слишком низком напряжении в сети или при наличии системных неисправностей автоматизированный процесс пуска отменяется. Однако, при этом пуск двигателя можно произвести, вызвав соответствующий сигнал искусственно.
Для защиты стартера и аккумуляторной батареи от перегрузки, продолжительность процесса пуска ограничена десятью секундами (как при автоматизированном пуске, так и при пуске двигателя от руки).