Для выполнения основной функции стояночного тормоза необходимо преобразовать вращение вала электродвигателя в небольшое поступательное движение поршня тормозного механизма.

Это достигается применением редуктора с качающейся шестерней в сочетании с винтовой передачей.

В приводе реализовано трехступенчатое снижение частоты вращения. Первая ступень образована передачей зубчатым ремнем, связывающей электродвигатель с редуктором (с передаточным отношением 1:3). Вторая
ступень — с помощью редуктора с качающейся шестерней.

Электродвигатель

Электродвигатель

Частота вращения выходного вала редуктора в 147 раз меньше частоты вращения вала электродвигателя.

Преобразование вращательного движения в поступательное движение производится посредством ходового винта, связанного с поршнем тормозного механизма.

Полезное: Если вашему автомобилю необходим ремонт системы выхлопа, ремонт катализатора, обратитесь в Специализированный автосервис по ремонту и тюнингу выхлопных систем www.glushiteli-perm.ru. Специалисты сервиса помогут устранить любые неисправности вашего автомобиля.

Ходовой винт приводится непосредственно от редуктора с качающейся шестерней. В полости поршня тормоза расположен цилиндр, который может перемещаться вдоль его оси. От вращения вокруг оси его удерживают две плоские поверхности. В утолщение головной части цилиндра запрессована нажимная гайка. При вращении ходового винта гайка перемещается вдоль его резьбовой части.

Число оборотов вала электродвигателя определяется посредством датчика Холла.Благодаря этому блок управления может вычислить ход поршня.

Затяжка стояночного тормоза:
Гайка перемещается по винту вперед. В результате цилиндр упирается в поршень. Дальнейшее перемещение цилиндра и поршня вызывают прижим колодок к тормозному диску.

Снятие с тормоза:
Гайка перемещается по ходовому винту назад. Давление на цилиндр прекращается. Поршень отходит от тормозного диска под действием упругих сил уплотнения, стремящегося занять исходное положение.