Система Servotronic II работает также по принципу активного гидравлического противодействия. Выше втулки распределителя расположен реактивный поршень. Он соединен с золотником и, следовательно, с торсионом и опирается через шарики на связанный с втулкой распределителя центрирующий диск.

При отсутствии усилий на рулевом колесе и свободном состоянии торсиона шарики находятся в углублениях центрирующего диска.

Полезное: Если вас интересует строительство центральной кольцевой дороги — проект цкад, зайдите на автоблог blogomobile.net и прочтите статью, посвященную этой теме.

Полость над реактивным поршнем заполнена рабочей жидкостью под давлением. В зависимости от величины этого давления изменяется усилие, передаваемое поршнем на шарики и далее на втулку распределителя.

Принцип действия системы Servotronic II

Принцип действия системы Servotronic II

Чем выше давление рабочей жидкости, тем большие усилия создаются усилителем и тем большие усилия должен прилагать водитель к рулевому колесу. При этом система Servotronic дополнительно регулирует давление посредством электромагнитного клапана N119.

Управление этим клапаном производится блоком управления 2 бортовой сетью J520 по сигналам скорости автомобиля, поступающим с блока управления системой ESP J104. Чем больше проходное сечение клапана, тем
меньше перепад давления на нем и тем больше давление, действующее в полости над реактивным поршнем.

Таким образом при различных скоростях автомобиля действуют различные зависимости давления в усилителе от крутящего момента на рулевом колесе.

Помимо выполнения собственных функций принцип действия системы Servotronic II позволяет реализовать
дополнительно два положительных качества:

– Установка шариков в углублениях центрирующего диска способствует его установке в среднее положение. Это прежде всего способствует стабилизации рулевого
управления в среднем положении при больших скоростях
автомобиля.

– Так как давление рабочей жидкости и ее расход поддерживаются не ограничиваются, всегда имеются резервы для обеспечения функций усилителя при чрезвычайных обстоятельствах (например, привыполнении непредвидимых заранее резких маневров).