Принцип действия редуктора с качающейся шестерней
На ведущем валу редуктора установлена качающаяся коническая шестерня. Ось вращения этой шестерни пересекает ось ведущего вала редуктора под углом.
Поэтому при вращении ведущего вала шестерня совершает круговое качательное движение. Движение шестерни ограничивается направляющими пазами корпуса редуктора. Поэтому она качается, не вращаясь.
Полезное: Если вы хотите, чтобы выхлопная система вашего автомобиля работала хорошо, то вам необходимы пламегасители, установить которые вам помогут специалисты компании ATT Волга. Все подробности вы можете узнать на сайте компании www.att-volga.ru.
Kачающаяся шестерня имеет 51 зуб, а на ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев. Из-за этой так называемой «ошибки шага» зуб качающейся шестерни всегда прижимается к боковой поверхности зуба ведомой шестерни и никогда не попадает точно в проем между зубьями. Поэтому ведомая шестерня поворачивается при каждом качании ведущей шестерни на очень маленький угол.
При вращении ведущего вала редуктора постоянно находятся в зацеплении два зуба качающейся шестерни с двумя зубьями ведомой шестерни. При повороте ведущего вала на пол оборота входит в зацепление другая пара зубьев.
При переходе из положения 1 в положение 2 зуб качающейся шестерни входит в зацепление с зубом ведомой шестерни, взаимодействуя с его боковой поверхностью. В результате при повороте ведущего вала на пол оборота ведомая шестерня и вместе с ней ходовой винт поворачиваются на угол, соответствующий половине ширины зуба.