Поршень и система смазки.
Отливаемый из алюминиевого сплава поршень имеет облегченную конструкцию, отличающуюся юбкой без прорезей и сближенными бобышками поршневого пальца.
К преимуществам этой конструкции относятся малые поступательно движущиеся массы и сниженные потери на трение, так как юбка срезана по периметру в тех местах, где она не используется для опоры поршня.
В днище поршня предусмотрена выемка, которая отклоняет поток воздуха в направлении к свече зажигания, как это требуется при послойном смесеобразовании. Форма днища поршня способствует образованию (на такте впуска) воздушного вихря в продольной плоскости цилиндра.
О том, как работают авто дворники вы узнаете в наших следующих публикациях
Разводка масляных каналов в головке цилиндров была существенно изменена в связи с переходом с 5-клапанной системы газораспределения на 4-клапанную и заменой цилиндрических толкателей на роликовые рычаги привода клапанов. Подача масла в головку цилиндров осуществляется через канал, расположенный между третьим и четвертым цилиндрами двигателя.
Вдоль головки цилиндров проходят два канала, через которые масло подводится под давлением к гидроопорам рычагов клапанов и к подшипникам распределительных валов.
В гидроопорах предусмотрены отверстия, через которые масло впрыскивается на ролики рычагов. Продольные каналы в головке цилиндров используются также для подвода масла под давлением к гидростатической муфте перестановки впускного распределительного вала.