Переключатель tiptronic F189 встроен в печатную плату кулисы селектора.

Он состоит из трех датчиков Холла, работающих от постоянных магнитов, находящихся на жалюзи. Переключатель F189 выдает прямоугольный сигнал фиксированной частоты на выходные контакты кулисы переключения передач (контакты 3, 4 и 5).

При соответствующем положении переключателя (паз для работы в режиме tiptronic, включение следующей повышенной (+) и пониженной (–) передач) сигнал изменяется или знак сигнала становится положительным или отрицательным.

аккумулятор

аккумулятор

Магнит № 2 служит для непрерывной диагностики переключателя F189, когда селектор находится в положениях «D» и «S». Дополнительная безопасность обеспечивается с помощью исключения положений 5, 4, 3 и 2 селектора.

Желаемое принудительное ограничение включения повышенных передач осуществляется с помощью новой кулисы селектора при выборе режима tiptronic путем перевода селектора в соответствующий паз (например, при движении в горах для торможения двигателем).

Для обеспечения данной функции возможные неисправности переключателя F189 теперь диагностируются без предварительного переводa коробки передач в режим tiptronic.

Уровень напряжения (нулевой) в положениях селектора (+) (контакт 11), (–) (контакт 37) или при нахождении селектора в пазу для работы в режим е tiptronic (контакт 48).

Электрическая схема

Электрическая схема

Подключение цифрового осциллографа:
– черный измерительный щуп: контакт 1 (блокуправления J217)
– красный измерительный щуп: контакт 11, 37 или 48 (блок управления J217)
Условия проведения проверки: Зажигание включено (двигатель не работает)