Отключение планетарного редуктора KП модели 09E.
K особенностям KП модели 09E относится возможность отключения планетарного редуктора от гидротрансформатора при остановке автомобиля.
При остановке автомобиля с работающим на холостом ходу двигателем и включенной передачей гидротрансформатор передает на трансмиссию определенный крутящий момент. Под действием этого момента автомобиль с отпущенным тормозом может медленно двигаться (ползти).
Полезное: Если у вас повредилась резина на колесе, то к вашим услугам Мобильный шиномонтаж предлагаемый компанией Angelshin.ru. В любое время суток в любом конце Москвы и Московской области, круглосуточно специалисты компании готовы прибыть на место и квалифицировано поменять резину на колесах.
При затянутом тормозе этот крутящий момент является причиной дополнительных потерь энергии в KП, так как частота вращения холостого хода двигателя автоматически поддерживается на определенном уровне (за счет увеличенного открытия дроссельной заслонки).
Помимо повышенного расхода топлива это явление снижает комфортность управления автомобилем, так как вынуждает водителя постоянно давить с определенным усилием на педаль тормоза.
Производимое посредством муфты A отключение планетарного редуктора позволяет снизить мощность, передаваемую гидротрансформатором на планетарный редуктор при неподвижном автомобиле и затянутом тормозе (сигналы об этом поступают с датчиков F и F47).
Помимо этого, при отключении редуктора снижается шум двигателя, работающего на холостом ходу.При включенной передаче заднего хода отключение редуктора не производится. В соответствии с философией сегодняшнего дня отключение редуктора производится только при температурах рабочей жидкости ATF от 15° до 50°C.
Управление процессом отключения редуктора производится в зависимости от величины передаваемого гидротрансформатором крутящего момента, который определяется расчетом по разности частот вращения вала двигателя и турбинного колеса. При этом учитываются также температура рабочей жидкости ATF и угол уклона дороги.