Особенности конструкции двигателя FSI
Последние усовершенствования системы впрыска во впускные каналы практически исчерпали все резервы повышения экономичности двигателей традиционной конструкции.
Дальнейшее улучшение экономических и экологических показателей двигателей с принудительным воспламенением оказалось, однако, возможным при их переводе на непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
Следует напомнить, что если провести мониторинг транспортных средств, среди дизелей самыми экономичными являются двигатели с непосредственным впрыском. Это двигатели, у которых топливо подается в нужное место в точно определенное время.
Теория двигателей подсказывает, что принцип непосредственного впрыска целесообразно использовать и в двигателях с принудительным воспламенением. Фирмой Audi разработан рабочий процесс FSI (Fuel Stratified Injection), который должен обеспечить существенное повышение показателей бензиновых двигателей.
Двигатель FSI оснащается системой впрыска бензина под высоким давлением, создаваемым вновь разработанным одноплунжерным насосом.
Его рабочий процесс поддерживается движением воздуха в цилиндрах двигателя, интенсивность которого регулируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов, обеспечивая образование послойной или гомогенной (однородной) смеси.
В систему очистки отработавших газов включены нейтрализатор NOx накопительного типа и датчик NОx.