Определение характера вождения
Программа DSP постоянно оценивает характер вождения, присваивая ему так называемый коэффициент спортивности, изменяющийся во всем диапазоне от экономичного характера вождения до спортивного.
Величина этого коэффициента определяется с учетом следующих факторов:
Продольное ускорение является мерой интенсивности изменения скорости автомобиля. Система учитывает как положительные значения ускорения (при разгоне), так и его отрицательные значения (при замедлении).
Поперечное ускорение соответствует силе, которая действует на автомобиль на повороте и направлена от центра траектории движения. Величина этой силы зависит от скорости автомобиля и от угла поворота управляемых колес. Функция определения и обработки значений поперечного ускорения начинает действовать только при превышении им определенной пороговой величины.
Величина коэффициента спортивности зависит от максимального значения поперечного ускорения при прохождении поворота.
Оценка продольных и поперечных ускорений производится постоянно в фоновом режиме.
Kаждый процесс троганья оценивается по величине максимального крутящего момента. Eсли водитель заставляет автомобиль трогаться с большой нагрузкой на двигатель, KП переводится на спортивную программу управления.
Eсли водитель, который проводит обучение экстремальному вождению, длительно использует режим «кик-даун», коэффициент спортивности циклически повышается и остается на достигнутой величине некоторое время после перехода на обычный режим (в зависимости от дальнейшего характера вождения).
При резком перемещении педали акселератора счетчик переводится без промедления на высшее значение коэффициента спортивности. В результате производится переключение на следующую низшую передачу. Это высокое значение коэффициента действует только в течение нескольких секунд, после чего оно возвращается на прежний уровень.
При отпускании педали акселератора производится переключение на следующую высшую передачу.
В настоящее время определение коэффициента спортивности производится только при положении рычага селектора в позиции, соответствующей спортивной программе «S».
При переходе на новую систему управления KП предполагается расширить функцию учета коэффициента спортивности на режимы, соответствующие положению рычага селектора в позиции «D».