Описание работы Коробки Передач
Вал турбинного колеса вращает эпицикл H1 первого планетарного ряда. Эпицикл H1 вращает сателлиты P1, которые обкатываются вокруг неподвижной солнечной шестерни S1.
Благодаря этому приводится в движение водило PT1.Фрикцион K1 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S3 и благодаря этому крутящий момент передается на второй планетарный ряд.
Муфта свободного хода F блокирует водило PT2. От солнечной шестерни S3 крутящий момент передается на короткие сателлиты P3, а оттуда — на длинные сателлиты P2. Из-за блокировки водила PT2 крутящий момент передается на эпицикл H2, который соединен с выходным валом коробки передач.
Полезное: Хотите opel mokka купить в москве на выгодных условиях? Зайдите на сайт opel.gema-motors.ru компании «ГЕМА». Здесь вы узнаете обо всех комплектациях автомобиля, запишетесь на тест-драйв, а также прочтете новости автомобильного мира.
Благодаря тому, что 1я передача реализуется с помощью муфты свободного хода F, передача крутящего момента на принудительном холостом ходу прекращается. При движении в этом режиме колеса приводят во вращение двигатель. Угловая скорость муфты свободного хода F противоположна направлению блокировки (свободное вращение), торможение двигателем невозможно.
Торможение двигателем на 1й передаче может производиться в особых ситуациях (например, при движении на крутом спуске) с помощью включения 1й передачи в режиме tiptronic (работает тормоз B2).
Торможение двигателем на 1й передаче может осуществляться только с помощью работающего тормоза B2. Тормоз B2, как и муфта свободного хода F, блокирует водило PT2. В отличие от муфты свободного хода F, тормоз B2 блокирует водило PT2 в обоих направлениях вращения. Это необходимо для работы задней передачи и для торможения двигателем на 1й передаче.
На 2-й передаче вал турбинного колеса вращает эпицикл H1 первого планетарного ряда. Эпицикл H1 вращает сателлиты P1, которые обкатываются вокруг неподвижной солнечной шестерни S1. Благодаря этому приводится в движение водило PT1. Фрикцион K1 соединяет водило PT1 с солнечной шестерней S3, благодаря чему крутящий момент передается на второй планетарный ряд.
Тормоз B1 блокирует большую солнечную шестерню S2. От солнечной шестерни S3 крутящий момент передается на короткие сателлиты P3, а оттуда — на длинные сателлиты P2. Длинные сателлиты P2 обкатываются вокруг неподвижной солнечной шестерни S2 и приводят в движение эпицикл H2, который соединен с выходным валом коробки передач.